Памятка для учителей
Использование здоровьесберегающих действий на уроке
Здоровьесберегающие действия:
|
Рекомендации по соблюдению технологического цикла
|
Оптимальная плотность урока:
- количество видов учебной деятельности
- их смена
- длительность и чередование
- отвлечения от учебной работы
|
Чередование видов
учебной деятельности:
- чтение,
- письмо,
- слушание,
- рассказ,
- рассматривание пособий,
- ответ на вопрос,
- решение примеров.
|
- считается гигиенически рациональным использование 4-7 видов учебной деятельности, 1-2 – нерациональным.
- смена различных видов должна проводиться через каждые 7-10 мин. (нерациональная смена через 15-20 минут, когда у ребенка уже появляются признаки утомления).
|
Оздоровительные моменты на уроке:
- физкультминутки, динамические паузы
- минутки релаксации
- дыхательная гимнастика
- гимнастика для глаз
- массаж активных точек
Цель оздоровительных моментов:
- отдых центральной нервной системы
- профилактика утомления, нарушения осанки, зрения.
|
- комплексы упражнений должны меняться.
- проводятся на 20-й и 35-й минуте урока (в период снижения работоспособности) по 1 минуте из 3-х легких упражнений с 3-4 повторениями каждого с целью
|
Наличие эмоциональных разрядок:
- поговорка,
- высказывание,
- веселое четверостишие,
- юмористическая или поучительная картинка
- необходимы для снятия умственного напряжения, утомления.
Положительные эмоции:
- Создание у детей положительной эмоциональной настроенности является обязательным условием правильно организованного учебного процесса.
- Положительные эмоции способны полностью снимать последствия отрицательных
Цель эмоциональных разрядок: снятие умственного напряжения, утомления.
|
В течение урока рационально использовать 2-3 разрядки.
|
Правильная поза ученика во время занятий за столом:
- длина сиденья стула должна соответствовать длине бедер ребенка.
- высота ножек стула должна равняться длине голени.
- голеностопный, коленный, тазобедренный суставы при сидении образуют прямой угол.
- между краем стола и грудной клеткой сидящего ученика необходимо выдерживать расстояние равное ширине кисти ребенка.
- расстояние от глаз до стола (тетради, книги) соответствует 30-35 см.
- тетрадь при письме должна лежать на столе под углом 30 градусов.
Правильная рабочая поза при письме:
- при письме сидеть нужно с одинаковой нагрузкой на обе ягодицы.
- позвоночник опирается на спинку стула.
- предплечья лежат на поверхности стола симметрично и свободно.
- надплечья находятся на одном уровне
|
- рабочая поза должна соответствовать виду учебной деятельности на уроке
- ее соблюдение и чередование во время занятий контролируется педагогом.
- непродолжительные отклонения от указанных поз нужны для отдыха, расслабления.
- педагогам следует корректировать нарушения в рабочей позе учащихся.
|
|
|
|
Назад
|