Notice: Undefined variable: my in /home/kazancev/kazancev.mass.hc.ru/docs/templates/camenian/index.php on line 27

Notice: Trying to get property of non-object in /home/kazancev/kazancev.mass.hc.ru/docs/templates/camenian/index.php on line 27
image1 image2 image3
Советы педагогам

Памятка для учителей

Использование здоровьесберегающих действий на уроке

Здоровьесберегающие действия:

Рекомендации по соблюдению технологического цикла

Оптимальная плотность урока:

- количество видов учебной деятельности

- их смена

- длительность и чередование

-  отвлечения от учебной работы

Чередование видов

учебной деятельности:

- чтение,

- письмо,

-  слушание,

-  рассказ,

- рассматривание пособий,

- ответ на вопрос,

- решение примеров.

- считается гигиенически рациональным использование 4-7 видов учебной деятельности, 1-2 – нерациональным.

- смена различных видов должна проводиться через каждые 7-10 мин. (нерациональная смена через 15-20 минут, когда у ребенка уже появляются признаки утомления).

Оздоровительные моменты на уроке:

-         физкультминутки, динамические паузы

-         минутки релаксации

-         дыхательная гимнастика

-         гимнастика для глаз

-         массаж активных точек

Цель оздоровительных моментов:

-         отдых центральной нервной системы

-         профилактика утомления, нарушения осанки, зрения.

- комплексы упражнений должны меняться.

- проводятся на 20-й и 35-й минуте урока (в период снижения работоспособности) по 1 минуте из 3-х легких упражнений с 3-4 повторениями каждого с целью

Наличие эмоциональных разрядок:

-         поговорка,

-         высказывание,

-         веселое четверостишие,

-         юмористическая или поучительная картинка

-         необходимы для снятия умственного напряжения, утомления.

Положительные эмоции:

-         Создание у детей положительной эмоциональной настроенности является обязательным условием правильно организованного учебного процесса.

-         Положительные эмоции способны полностью снимать последствия отрицательных

Цель эмоциональных разрядок: снятие умственного напряжения, утомления.

В течение урока рационально использовать 2-3 разрядки. 

Правильная поза ученика во время занятий за столом:

-         длина сиденья стула должна соответствовать длине бедер ребенка.

-         высота ножек стула должна равняться длине голени.

-         голеностопный, коленный, тазобедренный суставы при сидении образуют прямой угол.

-         между краем стола и грудной клеткой сидящего ученика необходимо выдерживать расстояние равное ширине кисти ребенка.

-         расстояние от глаз до стола (тетради, книги) соответствует 30-35 см.

-         тетрадь при письме должна лежать на столе под углом 30 градусов.

Правильная рабочая поза при письме:

-         при письме сидеть нужно с одинаковой нагрузкой на обе ягодицы.

-         позвоночник опирается на спинку стула.

-         предплечья лежат на поверхности стола симметрично и свободно.

-         надплечья находятся на одном уровне

- рабочая поза должна соответствовать виду учебной деятельности на уроке

- ее соблюдение и чередование во время занятий контролируется педагогом.

- непродолжительные отклонения от указанных поз нужны для отдыха, расслабления.

- педагогам следует корректировать нарушения в рабочей позе учащихся.

Назад