image1 image2 image3
День без классов и уроков

Организация дня без классов и уроков

Цель:

- Формирование метапредметных умений (ставить цели, планировать пути, способы и средства достижения целей, умение анализировать, корректировать план и оценивать достигаемые результаты ).

- Повышение качества предметных результатов (по биологии,  информатике, ОБЖ, математике и русскому языку)

Задачи:

- Подготовить дидактические и методические материалы и инструменты планирования;

- Организовать обучение учащихся по индивидуальным планам на основе методик КУЗ;

- Организовать рефлексивное пространство для учащихся и учительской кооперации

2. Содержательная часть.

2. 1. Подготовительная деятельность

u Учительская кооперация определилась с перечнем предметов, входящих в данную модель обучения.

u Учителя школы провели и поучаствовали разработческом семинаре, где сформировалась учительская кооперация, которая продолжила работу по  созданию модели.

u Для предоставления учащимся возможности изучать учебный материал разными маршрутами и разными способами учителя – предметники переструктурировали   учебный материал.

u Были разработаны листы планирования, индивидуальные планы на день.

u С учащимися обсудили модели, познакомили их с листами планирования, матрицей индивидуального плана на день, табло учета, технолого-методическими картами и маршрутно-логическими схемами.

u На учебных занятиях в предшествующий период освоены методики КУЗ (МР, ВОЗ, ВПЗ, ВПТ).

 

2.2 Пространства модели.

В данной модели обучения выделены три пространства: планирования, реализации и рефлексии.

Планирование делится на два этапа.

1 этап. Планирование учительской кооперацией основной деятельности в течение дня (сводных групп, индивидуальной работы с конкретными учащимися, а также распределение своего свободного времени, чтобы учащиеся могли сами запланировать работу с учителем).

2 этап. Планирование деятельности учащимися начинается в среду и завершается в 8.30. Уже в среду ученики частично  могут составить свой индивидуальный план, договариваются о парной работе или  индивидуальной работе с учителем, записываются в сводные группы.

u Учащиеся составляют индивидуальный план на день, учитывая установленные нормы времени, объема, способов взаимодействия в паре или сводной группе  (например, не менее трех карточек по математике, не менее двух тем по биологии).

u Утверждение планов на день осуществляется куратором из учительской кооперации или учащимся с уже утвержденным планом.

Пространство реализации.

u Осуществляется с 8.30 до 13.45.

u ИУП каждого ребенка реализуется в различных организованностях: СГ, пара, индивидуально.

u Так как в данной модели присутствуют предметы различного цикла, формы и методики работы достаточно разнообразны: ВПТ, МР, ВОЗ, ВПЗ, лекции, практикумы, лабораторные работы, собеседования.

Пространство рефлексии

u Для рефлексии сформированы 5 постоянных отрядов по 7 человек.

u В каждом отряде выбран командир, в функции которого входит организация рефлексии в отряде и представление итогов рефлексии на общем заседании командиров.

u Вопросы для рефлексии формируются из проблем, которые возникли в этот день и относятся к реализации планов, устройству пространств,  инструментарию.

 

3. Итоги работы.

3. 1. Результаты.

u Учащиеся формируют навыки планирования своей деятельности (стали планировать день быстрее и качественнее), в рамках установленного времени и объема материала, учитывая свои индивидуальные особенности.

u Учатся действовать по плану и корректировать план в случае необходимости.

u Улучшают навыки коммуникации за счет парной работы и необходимости договариваться во время планирования.

u Повышают читательскую грамотность за счет методик КУЗ, предназначенных для изучения текста.

u Учатся самостоятельно организовывать свою деятельность, учитывая интересы других участников образовательного процесса.

u Оценить повышение предметных результатов сложно, так как учащиеся тратят больше времени для качественного изучения материала, поэтому не справляются с необходимым объемом за заданный промежуток времени, но по тому материалу, который был изучен, предметные результаты повысились.

 

3.2. Проблемы, трудности.

u Увеличивается время на освоение единицы материала из-за более качественной проработки материала.

u Сложности в организации рабочего времени учителя на стыке разных образовательных пространств в школе.

 

3.3. Перспективы.

u Создание группы доучивания, где учащиеся, пропустившие день или по каким-либо причинам не выполнившие норму на день, смогли бы ликвидировать свои задолженности.

u Создание двух-трех дней без классов и уроков с включением новых предметов. Возможно, что новые предметы не будут изучаться только в этот день, при условии, что обучение на уроке проходит по методикам КУЗ и учетом разномаршрутности.

u Добавление еще одного класса, создание модели 7-9 или 8-11.

u Включение новых методик, способов работы (возможно для изучения одного и того же материала).

u В различных предметах могут совпадать изучаемые темы, например, «Первая помощь при повреждении дыхательных путей» встречается в курсе биологии и ОБЖ за счет объединения можно сократить объем материала, изучаемого по одному предмету, не пожертвовав знаниями учащихся.

u Разработка материала для теоретической и практической работы на весь учебный год (карточки по методикам, тексты, практикумы), так как наша модель реализуется не сначала учебного года, а многие материалы разрабатывались по ходу реализации модели, то необходимо создать дидактический материал и на начало учебного года.

u Разработка инструментов контроля и планирования деятельности на весь учебный год (журнала для РВГ, ТМК, МЛС, МУС, табло учета).