Notice: Undefined variable: my in /home/kazancev/kazancev.mass.hc.ru/docs/templates/camenian/index.php on line 27

Notice: Trying to get property of non-object in /home/kazancev/kazancev.mass.hc.ru/docs/templates/camenian/index.php on line 27
image1 image2 image3
Что нас окружает?

В рамках реализации новых стандартов в среднем звене в нашей школе работает школа исследователей. Вот уже третий год исследователи-ботаники изучают природные просторы нашего села. Прошлым летом они решили начать изучение  растительного мира своей местности, так как это, по их мнению, актуально. Ребята изучают многообразие растений на уроках ботаники, но не знают,  какие растения растут рядом с ними: около дома, школы, речки, на лугу, хотя  встречаются с ними постоянно.

Юные ботаники вместе со своим руководителем, Тимаковой Л.И., учителем биологии, изучили видовой состав растительности луга и прибрежной зоны реки Оя и определили 45 растений её левого берега и прилегающего к нему луга!

При проведении исследования ребята научились собирать и обрабатывать растения для изготовления гербария, пользоваться атласом – определителем, что пригодится им на уроках биологии. Изготовленные в ходе исследования гербарии и описания растений  будут использоваться всеми учащимися школы как дидактический материал при изучении биологии в 6, 10 и 11 классах, а также при изучении географии (при знакомстве с растительным миром своей местности).

В этом учебном году итог трёхлетнего исследования подведён исследователем-географом Рой Софией. Объект исследования - почва пришкольного участка, на котором казанцевские школьники в рамках пятой трудовой четверти выращивают овощи для школьной столовой. Экологическое состояние почвы неспроста стало предметом исследования для Сони и её руководителя, учителя географии Тимаковой Е.С. При хорошем уходе наблюдается средняя  урожайность овощей.  Предположение о низком плодородии почвы в ходе исследования подтвердилось. Работа носит практическую направленность – разработаны рекомендации о том, какие овощные культуры целесообразнее выращивать на пришкольном участке и правила ухода за ними. Исследовательская работа отправлена на конкурс Вернадского – и Соня, и её руководитель с волнением ждут результатов.

 
Юные краеведы

История нашего села изучается ребятами нашей школы уже много лет, но всё еще много страниц жизни односельчан остается не описанным в летописи нашего села. Работа юных краеведов продолжается. В этом году юные краеведы исследовали проблему отсутствия информации о зарождении и причинах образования Казанцевской МТС, хотя в Шушенском районе уже действовала районная Шушенская МТС. Ребята описали рождение МТС в 1946 году и ее деятельность, объяснили, почему она возникла и прекратила свое существование в 1959 г., а так же ее влияние на село. Итогом своего исследования казанцевские краеведы считают следующее: МТС удалось механизировать труд не только легкой техникой, но и более тяжелой эффективной; механизированы все важные виды с/х работ; население обучено технической грамоте; МТС помогла в организации бытовой и культурной стороны жизни села. Актуальность темы неоспорима, ведь она способствует укреплению связи поколений «отцов и детей» - так считают юные краеведы и их руководитель Кускашева Л.Г.

Автор статьи Мезева Т.Л. и Кускашева Л.Г.

 

 

 

 
Молодёжь и наука

Традиционно в 2014-2015 учебном году казанцевские школьники стали участниками научно-практической конференции «Молодёжь и наука». Детская любознательность не знает границ, и поэтому направления исследовательских работ имеют довольно широкий диапазон: естественнонаучное (экология человека и основы здорового образа жизни, экология растений, животного мира и микроорганизмов), социально-гуманитарное (историческое краеведение).

Восьмиклассников (инициативная группа проекта), их руководителя, учителя химии Мезёву Т.Л.,  и ребят начальной школы (целевая группа проекта) объединила идея исследования парадоксальной ситуации, сложившейся по поводу отношения  школьников к выполнению правил личной гигиены. Практически все ребята знают о необходимости мытья рук, но выполняют эту процедуру только после напоминания взрослых, после замечания дежурных у входа в столовую. А некоторые ребята, зачастую как раз это и есть ученики начальной школы, искренне спрашивают: «Зачем? На ладошках ведь нет грязи!» Тема о взаимосвязи личной гигиены и здоровья  достаточно изучена во всех аспектах. Но старшеклассники решили помочь малышам увидеть то, что невооружённым глазом они не видят на своих, кажущихся им чистых руках – обитателей микромира, порой совсем небезобидных для нас.

Результаты исследования ребята инициативной группы представили младшим школьникам в ходе защиты проекта и их и родителям в рамках родительских собраний, где шла речь о том, что положительный пример взрослых в соблюдении правил личной гигиены способствует становлению позитивного жизненного опыта детей!

 
Встреча с ветеранами труда

В рамках мероприятий, посвященных празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной войне, 18 февраля была проведена экскурсия «Наши земляки Герои Советского Союза», организованная РМБУК «Социокультурный центр». Экскурсия проводилась для представителей ветеранских организаций п. Шушенское. Участники акции посетили и наш школьный музей «История села Казанцево». Основной темой экскурсии был рассказ о судьбе Героя Советского Союза Семирацком Александре Антоновиче, которому это звание присвоено посмертно. Кроме самой высокой награды, медали Золотой Звезды Героя Советского Союза, Александр Антонович был награжден орденами Ленина, Боевого Красного Знамени, Отечественной войны I и II степеней, Красной Звезды.

Автор Иванникова И.М.

 
История боевой награды

Нельзя заставить любить Отечество. Любовь надо воспитывать. Воспитание чувства гордости за свою страну явилось целью акции «История боевой награды моей семьи».  В преддверии празднования юбилея Победы учащиеся знакомятся с ярчайшими памятниками нашей военной истории. Ни что так, как медали не напоминают нам о славных страницах борьбы с врагами отечества. В нашем холле организован информационный стенд «Боевые награды», с помощью которого ребята могут увидеть образцы медалей, узнать за какие заслуги они вручаются, а затем провести домашнее исследование  и познакомиться с  героическим прошлым  своих прабабушек и прадедушек.

Историю одной медали, врученной Углеву Якову Федоровичу сержанту – командиру отделения артиллерийских разведчиков (корректировщиков огня) рассказали учащиеся Макунина Лида, Рой София и Титов Кирилл во время единого классного часа «История боевой награды». Ученики эмоционально и проникновенно рассказывали от лица нашего героя о боевых действиях, после которых Углев Я.Ф. был награжден медалью.  Ребята смогли всех увлечь изучением истории своей семьи. К 9 мая ждем от ребят новых медалей и историй о боевых подвигах наших односельчан.

Педагог организатор Печерина Е.Г.

 
<< Первая < Предыдущая 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 Следующая > Последняя >>

Страница 61 из 84