Notice: Undefined variable: my in /home/kazancev/kazancev.mass.hc.ru/docs/templates/camenian/index.php on line 27

Notice: Trying to get property of non-object in /home/kazancev/kazancev.mass.hc.ru/docs/templates/camenian/index.php on line 27
image1 image2 image3
РМЦ1

Из опыта работы специалистов психологической службы школы.

Так можно назвать проведённую рабочую встречу педагогов-психологов  Шушенского района, прошедшую 27.01.2015 года в МАОУ Казанцевская СОШ с 09.00 по 12.00ч.  С приветственным словом участникам РМЦ выступила директор школы Алёна Анатольевна Белоногова.

Темой обозначенной в  организационном проекте, согласованной и утверждённой в Управлении образования администрации района (Подлипаевой А.А., Петренко И.И. ) была взята одна из инновационных технологий  «Арттерапия как технология, использующая сказочные и образные формы  для интеграции личности  ребёнка в социум». Предназначением  данной темы стала  демонстрация опыта практической работы педагогов-психологов  по развитию и оздоровлению личности обучающихся средствами визуальных образов, формирование и развитие эмоционально-волевой сферы ребенка.

 

С участниками РМЦ работали педагоги-психологи Савинкова Надежда Николаевна, Борисова Наталья Николаевна.  Право проведение  данных видов деятельности обосновано прохождением     курсов обучения по ароматерапии, сказкотерапии, арттерапии, подтверждённые сертификатами.

 

Прошедшие курсы получили аудиокассеты десяти сказок, методические пособия, предоставляющие право работы с группами детей по авторским сказкам Галины Азовцевой. Работа с группами по её  методу  позволяет: снизить напряжённость, тревожность, агрессивность; активизировать фантазию, воображение и творческие способности; пробудить веру в возможность справляться со своими страхами, проблемами; развить двигательные способности; получать навыки выражения эмоций; развивать ассоциативно-образное, абстрактно-понятийное мышление,  формировать социальное доверие.

На первом этапе работы было предложено одно из занятий методического тренинга «Сказкотерапия для оздоровления и развития детей». Присутствующие психологи являлись активными участниками предложенных игр и упражнений вместе с детьми. Отличительными особенностями сеанса являлось:

1 работа в кругу-оценка и проговаривание своих чувств, умение устанавливать и поддерживать контакт, развитие эмпатии; 2 сеанс – сказка- прослушивание аудиокассеты; 3 рисование – отображение своих чувств на бумаге, развитие творческих способностей; 4 разминка - снятие мышечных зажимов; 5 работа с рисунком – умение словами выразить чувства, понимание рисунков товарища, развитие воображения, образного мышления, речи; 6 подвижные игры – развитие коммуникативных навыков; 7 работа в кругу - рефлексия, оценка и проговаривание своих чувств, своего состояние на данный момент.

Вторым этапом было показано открытое занятие «Школьного театра», которое реализуется в рамках  ФГОСов  для начальной школы в виде модульного погружения, с целью минимизации дефицитов в общении, коммуникативной деятельности, умений вести на сцене, приобретать поведенческие навыки для общения в группе. На занятиях  использовались упражнения,  дающие возможность участникам на своих местах включится в отработку  навыков с целью расширения сознания и интеграции ребёнка в реальный социум через предлагаемый визуальный образ.

Занятие состояло из следующих упражнений:  приветствие, представление себя, своих эмоций, настроений (работа в круге, проговаривание);  развитие речевой активности  диапазона голосовых связок;  артикуляционная гимнастика;  проговаривание поговорок, пословиц; вибрационный массаж; дыхательные упражнения по системе А.Н. Стрельниковой; упражнения на снятие мышечных и психо-эмоциональных зажимов;   этюдные решения; повторение роли; выход на сцену, показ мини-сказки в стихотворной форме «Крот Егор (формирование презентационной, коммуникативной, креативной компетентностей); рефлексивный круг - самооценка себя в роли (формирование соорганизации, сомоорганизации). Финальной точкой стала выдача сертификатов  учащимся, вручаемых Натальей Петровной Граф  специалистом по начальным классам.

Затем была представлена видео-презентация сказки-мюзикла «Золушка на новый лад», выложенной на сайте  «Школьным театром» 5-9 классов

участником  конкурса «Звёздный проект» в рамках Фонда поддержи талантливых детей в XV международном конкурсе  театральных коллективов.

Артерапия включает в себя кроме сказкотерапии и другие формы такие как : рисуночная терапия, основанная на изобразительном искусстве; библиотерапия (в том числе сказкотерапия) — литературное сочинение и творческое прочтение литературных произведений; музыкотерапия; драматерапия; танцевальная терапия; куклотерапия; песочная психотерапия.

Не смотря на простоту метода  - это глубокая и серьёзная форма психотерапии, имеющая свои показания, к которым относятся: неврозы, повышенная тревожность, страхи; низкая самооценка; трудности; взаимоотношений с окружающими; депрессии; стрессовые ситуации (в том числе семейные). Методика арттерапии базируется на убеждении, что внутреннее «Я» человека отражается в зрительных образах всякий раз, когда он рисует, пишет картину, лепит скульптуру, играет роль. Результатом работы по методу арттерапии является оздоровление и развитие детей.

В заключение семинара была представлена информация о II компетентностной олимпиаде для старшеклассников, которая проходила  с 12 по 15 ноября 2014 года -

это мероприятие позволяет открыть человека с новым типом действий, новым типом мышления. О работе в доп

По картам обратной связи можно со 100% уверенностью сказать, что мероприятие получилось и психологи вернутся на свои рабочие места в школы, оснащённые новыми знаниями и навыками представленных занятий.олнительной образовательной программе, реализуемой в сетевой форме «Хозяйствуй умело», где формируется в специально выстроенном социальном месте компетентности у старшеклассников через включенность учащихся в  комплексное состязание команд старшеклассников, решающих творческие, аналитические и управленческие задачи. Это уникальный синтез состязаний олимпиадного типа и интенсивной школы, посвящённой аналитике и проектированию в масштабе региона и края.