image1 image2 image3
Логопедическая служба

Логопедическая служба в школе

Советы родителям

Советы педагогам


Основные задачи логопедической службы:

• коррекция недостатков в развитии устной и письменной речи учащихся;
• своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении учащимися общеобразовательных программ;
• разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей (законных представителей) учащихся.

Основные функции школьного логопеда:

• диагностическая;
• профилактическая;
• коррекционно-педагогическая;
• организационно-методическая;
• консультативная;
• контрольно-оценочная.

Принципы комплектования групп:

• отграничение учащихся с недостатками речи;
• дифференциация учащихся с учетом возраста, вида и степени выраженности речевых недостатков.

Формы работы в условиях школьного логопункта:

• индивидуальные занятия;
• подгрупповые занятия;
• занятия дома с родителями при консультативной поддержке учителя-логопеда.

Этапы работы:

I этап – диагностический (1 сентября – 15 сентября)

II этап – коррекционный (15 сентября – 15 мая)

III этап – оценочный (15 мая – 31 мая)

I этап – диагностический (1 сентября – 15 сентября)

Диагностика представляет собой такое обследование речи, которое даёт представление о состоянии речевого развития ребёнка и позволяет учителю – логопеду определить вид речевой патологии, ее форму и степень тяжести речевого дефекта.

Задачи:

  • выявление отклонений в развитии устной и письменной форм речи;
  • определение структуры речевого дефекта;
  • формулировка речевого диагноза;
  • планирование коррекционной работы на основе диагностических данных (учёт программных требований по русскому языку)

Актуальность этого направления работы заключается в том, что от своевременной диагностики зависит программа коррекционного воздействия, а в конечном итоге и результативность логопедической работы с детьми.

II этап – коррекционный (15 сентября – 15 мая)

Задачи:

  • устранение речевых нарушений;
  • развитие устной и письменной речи до уровня, на котором ребёнок мог бы успешно обучаться.

Длительность данного этапа коррекционного обучения каждого конкретного ребёнка определяется характером и степенью выраженности речевого нарушения, а также динамикой его коррекции.

Основные задачи коррекционных занятий:

  • формирование правильного звукопроизношения, развитие фонематического слуха и восприятия, закрепление навыков произношения слов различной звуко-слоговой структуры;
  • развитие навыков звуко-слогового анализа и синтеза;
  • формирование лексико-грамматического строя речи;
  • совершенствование связной речи;
  • предупреждение и исправление недостатков письма и чтения.

III этап – оценочный (15 мая – 31 мая)

Задачи:

  • проведение анализа коррекционной и учебно-воспитательной работы;
  • выводы и рекомендации на основе анализа;
  • определение перспективы дальнейшей работы.