Notice: Undefined variable: my in /home/kazancev/kazancev.mass.hc.ru/docs/templates/camenian/index.php on line 27

Notice: Trying to get property of non-object in /home/kazancev/kazancev.mass.hc.ru/docs/templates/camenian/index.php on line 27
image1 image2 image3
Что нас окружает?

В рамках реализации новых стандартов в среднем звене в нашей школе работает школа исследователей. Вот уже третий год исследователи-ботаники изучают природные просторы нашего села. Прошлым летом они решили начать изучение  растительного мира своей местности, так как это, по их мнению, актуально. Ребята изучают многообразие растений на уроках ботаники, но не знают,  какие растения растут рядом с ними: около дома, школы, речки, на лугу, хотя  встречаются с ними постоянно.

Юные ботаники вместе со своим руководителем, Тимаковой Л.И., учителем биологии, изучили видовой состав растительности луга и прибрежной зоны реки Оя и определили 45 растений её левого берега и прилегающего к нему луга!

При проведении исследования ребята научились собирать и обрабатывать растения для изготовления гербария, пользоваться атласом – определителем, что пригодится им на уроках биологии. Изготовленные в ходе исследования гербарии и описания растений  будут использоваться всеми учащимися школы как дидактический материал при изучении биологии в 6, 10 и 11 классах, а также при изучении географии (при знакомстве с растительным миром своей местности).

В этом учебном году итог трёхлетнего исследования подведён исследователем-географом Рой Софией. Объект исследования - почва пришкольного участка, на котором казанцевские школьники в рамках пятой трудовой четверти выращивают овощи для школьной столовой. Экологическое состояние почвы неспроста стало предметом исследования для Сони и её руководителя, учителя географии Тимаковой Е.С. При хорошем уходе наблюдается средняя  урожайность овощей.  Предположение о низком плодородии почвы в ходе исследования подтвердилось. Работа носит практическую направленность – разработаны рекомендации о том, какие овощные культуры целесообразнее выращивать на пришкольном участке и правила ухода за ними. Исследовательская работа отправлена на конкурс Вернадского – и Соня, и её руководитель с волнением ждут результатов.