Имитационная игра для взрослых, направленная на командообразование |
По специальному заказу от администрации школы педагогами психологами (Савинковой Н.Н., Борисовой Н.Н.) 31.03.2015 года для педагогов была организована имитационная игра. Данное мероприятие открыла директор школы Алёна Анатольевна Белоногова, сказав напутственное слово о значимости формирования единой команды в образовательном учреждении. Представленные упражнения и имитационные игры, направленные на командообразование, призваны решить следующие задачи:
Упражнения на командообразование необходимы, когда требуется сплотить команду, научить её действовать более слаженно и эффективно, что и заложено в целевую установку в данном мероприятии, рассчитанном на продолжительность в 2 часа 30 минут. Особенностью данного мероприятия является использование мобильных команд для упражнений и игр, что достигается частой сменой игроков в командах. Перед началом первого упражнения все присутствующие участники были настроены на смену в командах. С такими целевыми установками к участникам обратились педагоги-психологи, которые и являлись организаторами: «Вы, скорее всего в жизни, не будете иметь возможность выбирать свою команду, следовательно, вам будет необходимо использовать "инструменты", которыми вы уже владеете, или получите в ходе игры». В процессе работы отслеживались, как командные достижения, так и индивидуальные продвижения. Модель игры включает в себя пять крупных составляющих: игроков, экспертов, организаторов игры, материал по изучаемой проблеме и экспериментальную ситуацию, которую образуют игровая обстановка, сценарий и регламент игры. Мобильность участников даёт возможность усилить гибкость функций команд за счёт овладением всех действенных ролей в новых командах. Благодаря этой смене, участники «получили» роли, в которых, вероятно, станут более успешными, будут комфортно чувствовать и овладеют новыми навыками. Работа проходила в сменных, мобильных командах. Деление на команды началось с упражнения «Идём в поход» в котором каждому члену предоставлялась возможность определиться членом, какой группы он охотнее стал бы. Пройдя интеллектуальную смекалку, каждый участник приступил к эмоциональной, физической тактильной разминке через следующие упражнения «Кто быстрее», «Серпантин, клубок, спираль». Педагоги успешно разогревших, скинув некоторую неловкость, скованность и зажатость, пройдя этап разминки, приступили к содержательной командной работе. Продуктивной командной работе способствовали следующие упражнение «Составить командный рассказ», «Представь фразу команды и представь флаер», «Башня». После каждого упражнения и в завершении была организована послеигровое обсуждение. Любая имитационная игра должна заканчиваться обсуждением, анализом своего поведения, своей роли в игре, в команде. Таким образом деятельность по поводу игры осуществляется как за пределами игровой деятельности, так и во время игровой имитации. Обычно это: обсуждение и выполнение задания по изучаемым в имитационной игре проблемам; послеигровое обсуждение; обобщение и анализ полученной экспертной информации; обсуждение ситуации и обмен информацией по проблемам между игроками и между участниками и организаторами игры. Необычно прошёл рефлексивный анализ педагогов в финале при помощи упражнения «Дерево обратной связи», по которой можно с уверенностью сказать, что все участники с благодарностью вспоминают свою работу в имитационной игре и говорят тёплые слова в адрес комфортного времяпрепровождения перед завершающей трудовой четвертью. Осознание существования девяти командных ролей, с которыми в игровой форме познакомились все педагоги и соответствующая адаптация лично каждого участника, позволит всему педагогическому коллективу достичь большего, и даст возможность почувствовать индивидуально каждому, что они делают больший вклад, снизит конфликтность, столкновения, облегчит командную работу! Завершающую финальную точку поставило дружное, тёплое чаепитие. n style='mso-list:Ignore'>· освоить навыки обратной связи.
|