Notice: Undefined variable: my in /home/kazancev/kazancev.mass.hc.ru/docs/templates/camenian/index.php on line 27

Notice: Trying to get property of non-object in /home/kazancev/kazancev.mass.hc.ru/docs/templates/camenian/index.php on line 27
image1 image2 image3
Имитационная игра для взрослых, направленная на командообразование

По специальному заказу от администрации  школы  педагогами психологами (Савинковой Н.Н., Борисовой Н.Н.) 31.03.2015 года  для педагогов была организована  имитационная игра. Данное мероприятие открыла директор школы Алёна Анатольевна Белоногова, сказав напутственное слово о значимости формирования единой команды в образовательном учреждении. Представленные   упражнения и имитационные игры, направленные на командооб­разование, призваны решить следующие задачи:

  • продемонстрировать преимущества командной работы;
  • усовершенствовать общение в команде;
  • усовершенствовать процессы принятия решений в команде;
  • научить видеть человека в командной роли, развить среди чле­нов команды уважение к роли каждого, улучшить способность принимать ограничения и использовать сильные стороны каж­дого участника;
  • получить удовольствие от совместной работы
  • освоить навыки обратной связи.

Упражнения на командообразование необходимы, когда  требуется сплотить команду, научить её действовать более слаженно и эффективно, что и заложено в целевую установку в данном мероприятии, рассчитанном на продолжительность в 2 часа 30 минут. Особенностью данного мероприятия является использование мобильных команд для упражнений и игр, что достигается частой сменой игроков в командах. Перед началом первого упражнения все присутствующие участники были настроены на смену в командах. С такими целевыми установками к участникам обратились  педагоги-психологи, которые и являлись организаторами: «Вы, скорее всего в жизни, не будете иметь возможность выбирать свою команду, следовательно, вам будет необходимо использовать "инструменты", которыми вы уже владеете, или получите в ходе игры». В процессе работы отслеживались, как командные достижения, так и индивидуальные продвижения. Модель игры включает в себя пять крупных составляю­щих: игроков, экспертов, организаторов игры, материал по изуча­емой проблеме и экспериментальную ситуацию, которую образу­ют игровая обстановка, сценарий и регламент игры. Мобильность участников даёт возможность усилить гибкость функций команд за счёт овладением всех действенных ролей в новых командах.  Благодаря этой смене,  участники «получили» роли, в которых,  вероятно, станут более успешными, будут комфортно чувствовать и овладеют новыми навыками.

Работа проходила в сменных, мобильных командах.  Деление на команды началось с    упражнения «Идём в поход» в котором каждому члену предоставлялась возможность определиться   членом, какой группы он охотнее стал бы. Пройдя интеллектуальную смекалку, каждый участник  приступил к эмоциональной, физической  тактильной разминке через  следующие упражнения «Кто быстрее», «Серпантин, клубок, спираль». Педагоги успешно разогревших, скинув некоторую неловкость, скованность и зажатость, пройдя этап разминки,  приступили к содержательной командной работе. Продуктивной командной работе способствовали следующие упражнение «Составить командный рассказ», «Представь фразу команды и представь флаер», «Башня». После каждого упражнения и в завершении была организована  послеигровое обсуждение. Любая имитационная игра должна заканчиваться обсуждением, анализом своего поведения, своей роли в игре, в команде.

Таким образом деятельность по поводу игры осуществляется как за пределами иг­ровой деятельности, так и во время игровой имитации. Обычно это: обсуждение и выполнение задания  по изучаемым в имитационной игре проблемам; послеигровое обсуждение; обобщение и анализ полученной экспертной информации; обсуждение ситуации и обмен информацией по проблемам меж­ду игроками и между участниками и организаторами игры.     Необычно прошёл рефлексивный  анализ педагогов в финале при помощи упражнения «Дерево обратной связи», по которой  можно с уверенностью сказать, что все участники с благодарностью вспоминают свою работу в имитационной игре и говорят тёплые слова в адрес комфортного времяпрепровождения перед завершающей трудовой четвертью.  Осознание существования девяти командных ролей, с которыми в игровой форме познакомились все педагоги и соответствующая адаптация лично  каждого участника, позволит всему педагогическому коллективу достичь большего, и даст возможность почувствовать индивидуально каждому, что они делают больший вклад, снизит конфликтность, столкновения, облегчит командную работу!  Завершающую финальную точку поставило дружное, тёплое чаепитие.

n style='mso-list:Ignore'>·        освоить навыки обратной связи.